Ту-154 самый массовый советский пассажирский самолет, совершивший множество рейсов на воздушных линиях СССР и эксплуатирующийся по сей день. Самолет разработан в КБ Туполева и производился серийно с 1968 по 1998 год. Всего было выпущено 935 самолетов.
История Ту-154.
1963 г. - начало разработки Ту-154, с целью замены устаревшего Ту-104.
1966 г. - построен первый опытный экземпляр.
1968 г. - 3 октября состоялся первый полет.
1970 г. - начало серийного производства под обозначением Ту-154А.
1971 г. - использование самолеты для перевозки почты по СССР.
1972 г. - первый регулярный рейс "Аэрофлота" на Ту-154, а так же начало использования Ту-154А на международных авиалиниях.
1975-1981 г. - модернизация самолета, выход новой версии под наименованием Ту-154Б-2.
1984 г. - старт серийного производства модификации Ту-154М.
2000-2009 г. - постепенный вывод лайнера из эксплуатации в связи с малой экономической эффективностью. 31 декабря 2009 Ту-154 совершил заключительный рейс под эгидой "Аэрофлота".
Модификации Ту-154.
Ту-154 |
Двигатели: НК-8-2. Вместительность: 164 человека. Бортовые номера: 85006 - 85055 |
Ту-154А |
Дополнительные топливные баки, добавлены аварийные выходы. Двигатели: НК-8-2У. Взлетная масса: 94 тонны. Бортовые номера: 85056 - 85119.
|
Ту-154Б |
Усилена конструкция крыла, установлены дополнительные баки, аварийные выходы в хвосте. Взлетный вес: 98 тонн. Бортовые номера: 85120 - 85225.
|
Ту-154Б-1 |
Усовершенствована топливная система, авионика, шасси, система воздушного кондиционирования. Бортовые номера: 85226 - 85294.
|
Ту-154Б-2 |
Усовершенствована автоматическая бортовая система управления (АБСУ-154-2). Взлетный вес: 100-102 тонны. Бортовые номера: 85295 - 85605.
|
Ту-154М |
Увеличенная дальность полета, переработана система закрылок. Двигатели: Д-30КУ-154-II. Взлетный вес: 102-104 тонны.
|
Ту-154М2
|
Разработка, самолет в серию не пошел.
|
Ту-154М-100
|
Взлетный вес: 104 тонны. Масса самолета снижена на 500 кг. Обновлен интерьер, установлена западная авионика. Бортовые номера: RA-85834 - RA-85836.
|
Ту-155/156
|
Экспериментальный варианты на водороде и метане.
|
Ту-154С |
Транспортный самолет. Макс. коммерческая нагрузка: 20 тонн. Добавлен грузовой люк, шаровые и роликовые направляющие в грузовой кабине, специальное грузовое оборудование.
|
Характеристики Ту-154
|
Ту-154-Б2 |
Ту-154М |
Размеры |
|
|
Длина, м |
47,9 |
48 |
Размах крыльев, м
|
37,55 |
37,55 |
Высота, м |
11,4 |
11,4 |
Площадь крыла, кв.м. |
201,45 |
202,0 |
Вес |
|
|
Максимальный взлетный вес, т
|
98 |
100 (104) |
Посадочная максимальная масса,т |
78 |
80 |
Пустого, т |
52 |
54 |
Масса коммерческой нагрузки, т |
18 |
Двигатели |
НК-8-2 |
Д-30КУ-154 |
Взлётная тяга, кгс |
3x10500
|
3x11000
|
Топливо |
|
|
Запас топлива, т |
39,75
|
Расход топлива, кг/час |
6200
|
5400
|
Дальность полёта с максимальной коммерческой нагрузкой, км |
2800
|
3500
|
ЛТХ |
|
|
Количество пассажиров, чел. |
152-180
|
164-180
|
Экипаж, чел |
4
|
Скорость (земная), км/ч: |
|
|
максимальная |
950
|
935
|
крейсерская |
850
|
Дальность полёта с максимальной коммерческой нагрузкой, км |
2800
|
3500
|
Практический потолок, м |
12100
|
Крейсерская высота полёта, м |
11100
|
Длина разбега, м |
2300
|
Длина пробега, м |
1000
|
Фотографии
|